Как сделать поворотный круг


Анимация поворотной тележки на прицепе типа НЕФАЗ (ПТС) В SPIN TIRES | Автор топика: Kelby

00:43 Анимация поворотной тележки на прицепе типа НЕФАЗ (ПТС)
Прежде чем приступать к практической работе, давайте разберем, как работает прицеп с поворотной тележкой.Наверное самое основное - это сама тележка:

1 — дышло; 2 — рама тележки; 3 — цепъ; 4 — пружина; 5 — подвеска; 6 — ось с колесами к тормозами передняя; 7 — палеи; 8 — клин; 9 — круг поворотный; 10—болт; 11 — гайка; 12_стопор поворотного устройства; 13 — петля сцепная; 14 — заглушка

Поворотная тележка состоит из рамы 2, поворотного круга 9, стопора поворотного устройства 12, дышла 1, пружины 4, оси передней с колесами и тормозами 6, передней подвески 5.

4.3.1.

Рама поворотной тележки служит для установки поворотного круга, передней подвески, дышла и представляет сварную конструкцию из гнутых профилей.

4.3.2. Поворотный круг - шариковый однорядный, состоит из верхнего и нижнего колец из спецпрофиля, несущих шариков и заглушки 14.
Верхнее кольцо крепится к раме прицепа, нижнее - к раме поворотной тележки посредством болтов 10.

Остальная часть прицепа - состоит из вполне обычных составляющих: Рама, мосты, гидравлика, платформа.

В итоге в нашей модели должны как сделать поворотный круг быть следующие объекты:
Дышло, поворотная тележка(с мостом), рама прицепа(с мостом), платформа(кузов).
Теперь давайте составим схему иерархии.
Первым в таблице иерархии, а также родителем всех объектов должна быть кость либо объект. В нашей тележке основой будет кольцо дышла. Но отдельным объектом кольцо делать не надо!
И так схема следующая:
Дышло - поворотная тележка - рама - платформа.
Выделяем все наши объекты и выставляем всю нашу конструкцию так, что бы кольцо дышла было по середине осей X Y(ость Z - это высота, о ней позже).

Spin (Gwendoline)

Spin (Gwendoline) 00:43 Анимация поворотной тележки на прицепе типа НЕФАЗ (ПТС)
Прежде чем приступать к практической работе, давайте разберем, как работает прицеп с поворотной тележкой.Наверное самое основное - это сама тележка:

1 — дышло; 2 — рама тележки; 3 — цепъ; 4 — пружина; 5 — подвеска; 6 — ось с колесами к тормозами передняя; 7 — палеи; 8 — клин; 9 — круг поворотный; 10—болт; 11 — гайка; 12_стопор поворотного устройства; 13 — петля сцепная; 14 — заглушка

Поворотная тележка состоит из рамы 2, поворотного круга 9, стопора поворотного устройства 12, дышла 1, пружины 4, оси передней с колесами и тормозами 6, передней подвески 5.

4.3.1. Рама поворотной тележки служит для установки поворотного круга, передней подвески, дышла и представляет сварную конструкцию из гнутых профилей.

4.3.2. Поворотный круг - шариковый однорядный, состоит из верхнего и нижнего колец из спецпрофиля, несущих шариков и заглушки 14.
Верхнее кольцо крепится к раме прицепа, нижнее - к раме поворотной тележки посредством болтов 10.

Остальная часть прицепа - состоит из вполне обычных составляющих: Рама, мосты, гидравлика, платформа.

В итоге в нашей модели должны быть следующие объекты:
Дышло, поворотная тележка(с мостом), рама прицепа(с мостом), платформа(кузов).
Теперь давайте составим схему иерархии.
Первым в таблице иерархии, а также родителем всех объектов должна быть кость либо объект. В нашей тележке основой будет кольцо дышла. Но отдельным объектом кольцо делать не надо!
И так схема следующая:
Дышло - поворотная тележка - рама - платформа.
Выделяем все наши объекты и выставляем всю нашу конструкцию так, что бы кольцо дышла было по середине осей X Y(ость Z - это высота, о ней позже).

Создаем кость по середине кольца и назовем ее "bonehand" - это основа основ, родитель всех наших объектов.
Далее, нам нужно сделать кость в том месте, где дышло будет поворачиваться вверх-вниз - это место соединения дышла с поворотной тележки - назовем ее "cartBone".

Spin (Gwendoline) Следующий шагом будет создание кости для рамы, в том месте, где рама соединяется с поворотной тележкой - поворотный круг. Кость называем "chassisBone".

Spin (Gwendoline) Далее нам нужно сделать кость для платформы, делаем ее по середине и назовем "Boneplatform".

Spin (Gwendoline) Ну и делаем две кости для анимации подвески, "AxleBone1" и "AxleBone2".
Теперь сделаем так называемую "физическую модель" для наших объектов. Делаем ФМ для дышла, поворотной тележки(рамы), рамы прицепа и платформы(имя для всех ФМ - "cdt".
Теперь будем выставлять нашу таблицу иерархии.
Выделяем cdt и платформу, жмем кнопку Select And Link и как бы перетаскиваем наши объекты в кость Boneplatform.

Spin (Gwendoline) Теперь выделяем раму прицепа, ее cdt и кость Boneplatform, и передвигаем их в кость chassisBone.
Далее выбираем нашу тележку, ее cdt и кость chassisBone, и передвигаем их в кость cartBone.
Так же выбираем дышло, ее cdt и кость cartBone, и передвигаем их в кость bonehand.
Вся операция по иерархии, выполняется при нажатой кнопке Select And Link!!!!!
Теперь необходимо проверить, нет ли у нас чего лишнего, жмем Ctrl+Alt+O, откроется Scene Explorer.
Картинка должна быть следующей:

Spin (Gwendoline) Это наша иерархия, как мы видим bonehand во главе, под ней все остальное.
Да чуть не забыл про кости "AxleBone1" и "AxleBone2" для подвески. При нажатой кнопке Select And Link, перенесите кость для заднего моста в кость chassisBone, а кость для переднего моста в кость cartBone.
Сразу сделаем анимацию для подвески, выбираем нашу раму и добавляем ей модификатор Skin, добавляем в модификаторе кости chassisBone и кость для задней подвески, в нашем случае это кость AxleBone2. Жмем в модификаторе на кость chassisBone и на кнопку Edin Envelopers, чуть ниже ставим галочку на Vertices. и выбираем всю раму, кроме моста и части рессор. После выбора наших вершин, в модификаторе находим параметр Abs. Effect выставляем значение 1. Все наши выбранные вершины окрасились в красный цвет, так мы выбрали те вершины которые будут статичным. Теперь выбираем в модификаторе вторую кость AxleBone2, и таким же способом выбираем наш мост и часть рессор круг и так же выставляем параметр Abs. Effect на 1. Что бы было понятно, параметр Abs. Effect может изменяться от 0 до 1 в десятых. По этому я выбрал несколько вершин и выставил им значение 0, 5 - они окрасились в желтый цвет:

Spin (Gwendoline)

Spin (Gwendoline) Для передней подвески, выбираем нашу тележку, добавляем модификатор Skin и в модификатор добавляем кости cartBone и кость подвески AxleBone1. И способом выше, выставляем значения.

Экспортируем модель с помощью плагина Panda Direct X
Вот его настройки:

Spin (Gwendoline) Настройка xml выглядит следующим образом:
В коде PhysicsModel выставляем это:

<Body ModelFrame="bonehand" Mass="500"
CenterOfMassOffset="(-2; 0; 0)">
<Body ModelFrame="cartBone" Mass="300">
<Constraint Type="Hinge" MinLimit="-75" MaxLimit="75" Axis="(0.0; 0.0; 1.0)" Collisions="None">
</Constraint>
<Body ModelFrame="chassisBone" Mass="2000">
<Constraint Type="Hinge" MinLimit="-90" MaxLimit="90" Axis="(0.0; 1.0; 0.0)">

</Constraint>
</Body>
</Body>
</Body>
А в самом низу выставляем примерно это:
<Wheels>
<Wheel
_template="RearWheel"
ParentFrame="cartBone"
DiffGroup1="axle0"
>
<Suspension Hardpoint="(-2.8; -0.1; 1.1)" />
</Wheel>
<Wheel
_template="RearWheel"
ParentFrame="cartBone"
DiffGroup1="axle0"
>
<Suspension Hardpoint="(-2.8; -0.1; -1.1)" />
</Wheel>
<Wheel
_template="FontWheel"
ParentFrame="chassisBone"
DiffGroup="axle1"
>
<Suspension Hardpoint="(-7.15; -0.1; 1.1)" />
</Wheel>
<Wheel
_template="FontWheel"
ParentFrame="chassisBone"
DiffGroup="axle1"
>
<Suspension Hardpoint="(-7.15; -0.1; -1.1)" />
</Wheel>
</Wheels>

Как видно ParentFrame этот параметр отвечает за то, что колеса будут прицеплены к этой кости, что необходимо для поворотной тележки, DiffGroup для анимации подвески.
В коде TruckData выставляем информацию по анимации подвески:

<Axles>
<Axle
Frame="AxleBone1"
LeftWheel="0"
RightWheel="1"
/>
<Axle
Frame="AxleBone2"
LeftWheel="2"
RightWheel="3"
/>
</Axles>

На этом настройка xml завершена!
Встретимся на бездорожье! 2000

Tags: Как сделать поворотный круг на прицеп своими руками

Прицеп сделана своими руками.

секреты вождения задом грузовой машины с прицепом с поворотным кругом | Автор топика: Алина

Георгий Секретов нет.

Маргарита че то я загрузился (((

Инна Может это не зад, а у тя лицо такое.

Сергей тут два секрета
1 хороший инструктор и практика
2 опыт

Мария Нужно хорошо ездить задом "по зеркалам", а так же понимать куда пойдёт зад прицепа если выворачивать руль в ту или другую сторону. Ещё там на поворотном круге есть стопор - с ним проще, для начала, потом сообразишь.

Петр Это не сложно, сложнее когда прицеп " висит " на фаркопе.

Зинаида секрет один: практика.

Василий Крутишь руль в др чем нужно сторону. Немного.

Ксения Секрет один: сначала прицеп, потом кузов.

Полина если задом, да еще и с прицепом поворотным кругом, перед мордой увидишь зад прицепа


Источник: http://uvlechenie.info/sila-tehniki/kak-sdelat-povorotniy-krug-na-pritsep-svoimi-rukami.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Самодельный поворотный круг. - Форум ModelldepO Бантик бабочка своими руками


Как сделать поворотный круг Как сделать поворотный круг Как сделать поворотный круг Как сделать поворотный круг Как сделать поворотный круг Как сделать поворотный круг

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ